Мини-отели как бизнес-проект: целесообразность и особенности открытия таких гостиниц

Как я заработал на Forex свои первые деньги

Категория: Статьи Forex
Создано 01.05.2015

Сложно не отметить активно растущий интерес туристов и гостей того или иного города (курорта) к отелям мини-формата.

Приезжие и отдыхающие ценят их за:

  • интересный, уникальный интерьер (особенность мини-гостиниц);
  • особенную атмосферу, которая гораздо более уютная и домашняя в сравнении с традиционными гостиничными комплексами;
  • предупредительное и качественное обслуживание;
  • выигрышное соотношение стоимости и условий размещения (в каждой конкретной категории таких гостиниц).

А что представляют собой мини-отели с позиции бизнес-проекта? Выгодно ли их открывать и каковы особенности создания таких гостиниц? Казалось бы, при таком интересе к ним, перспективность такого бизнеса очевидна. И это вполне справедливо. Так, у мини-отелей есть несколько особенностей, главная из которых – это количество номеров. В целом как «мини» позиционировать себя могут гостиницы, в которых 50 и менее номеров. Но чаще номерной фонд находится в диапазоне 6-15 (реже 20) комнат для проживания.

В этом уже есть определенные привлекательные моменты для открытия отеля такого типа. Им легче управлять, его проще содержать, можно качественней обслужить гостей при меньшем штате персонала. Меньше требований и к недвижимости. Мини-отели Мурманска, Новосибирска, столицы и других городов нередко располагаются в бывших коммунальных или обычных квартирах, частных домах и специально построенных зданиях, под которые гораздо проще найти место, чем для строительства масштабной гостиницы.

Кстати, многие деловые и торговые центры последние этажи своих комплексов отдают под мини-отели и хостелы, чем также можно воспользоваться (в данном случае возможна даже аренда площадей). При открытии мини-гостиниц в квартирах/домах можно избежать перевода объекта в нежилой фонд (что обязательно для крупных отелей), по меньшей мере на начальном этапе. Для этого достаточно официально определить статус отеля как «меблированных комнат», сдаваемых для временного проживания.

Что важно – для создания такого гостевого дома лучше выбирать места с хорошим транспортным сообщением и качественным развитием всех направлений инфраструктуры. Это даст возможность для расширения потенциальной аудитории, можно будет даже «переманить» клиентов у более крупных гостиниц. Для этого достаточно договориться с ближайшими ресторанами/кафе, деловыми комплексами, фитнес-центрами, «бьюти» и спа-салонами и т.д. о сотрудничестве и предоставлении для постояльцев отеля эксклюзивных условий.

Еще один нюанс – если отель бюджетной или средней категории, кухню лучше оставить (предусмотреть пищеблок). Тогда гостиницу можно позиционировать сразу в двух популярных категориях «мини» и «апарт».


Все права защищены © 2012-2014 broker-trade.ru